Несмотря на то, что сегмент премиальных среднеразмерных кроссоверов уже давно признан перенасыщенным, ведущие производители со всего мира не перестают пополнять его новыми моделями: вот и компания Лэнд Ровер представила всему миру своё новое детище – Рендж Ровер Велар. Концептуально внедорожник является эксклюзивной моделью, использующей в качестве основы разработанную специально для него платформу – очевидно, что на сей раз британские инженеры решили не размениваться по мелочам и нанести серьёзный удар по своим европейским конкурентам. Глядя на фото, можно найти некоторые сходства с другими моделями именитого производителя: визуально он больше напоминает Рендж Ровер Спорт, да и по духу эти автомобили между собой очень близки, однако по габаритам новинка выступает промежуточным звеном между Эвог и Дискавери.
Многие автомобильные журналисты, которым выпала честь первыми оценить новый Рэнж Ровер Велар ещё на первой его презентации в Лондоне, сразу же окрестили его главным соперником Порше Макан. Так ли это на самом деле – покажет время, потому как на отечественном автомобильном рынке первые экземпляры новинки поступили в салоны официального дилера только недавно. Соответственно, о каких-либо статистиках продаж либо отзывах владельцев говорить пока слишком рано. По цене автомобили примерно сопоставимы – стоимость базовой версии Велар, как и его немецкого аналога Макан, начинается с отметки в 3 880 000 рублей.
Новый Рендж Ровер Велар на презентации модели в Лондоне
Обзор модели
На протяжении длительного времени компания Лэнд Ровер не баловала своих поклонников новыми автомобилями, ограничиваясь косметическим рестайлингом существующих модельных рядов. И вот наконец они представили на суд широкой публики свою очередную попытку превзойти всех конкурентов и захватить первенство во внедорожном сегменте в лице нового Рендж Ровер Велар. Кроссовер произвёл настоящий фурор в среде независимых автоэкспертов – ведь от британцев пополнения данного сегмента никто не ожидал.
Разработчики действительно поработали на славу – Велар отличается не только эксклюзивностью, но и качеством, присущим всем автомобилям марки. Даже при взгляде на фото новинки чувствуется внимание инженеров и дизайнеров к каждой, даже самой, казалось бы, мелкой и незначительной детали. С точки зрения технологий Рэнж Ровер Велар и вовсе стал настоящим прорывом – после него наверняка перестанет быть актуальным стереотип о том, что у внедорожников этой марки есть проблемы по части мультимедиа систем. Однако же автомобиль прекрасен не только изнутри – некоторые дизайнерские изыски британцев совершенно точно смогут выделить Велар даже в самом плотном транспортном потоке.
О конкуренции нового кроссовера от Лэнд Ровер с Порше Макан идут споры с момента презентации первого и по настоящее время. Других соперников Рэнж Ровер Велар пока определить достаточно проблематично – те же БМВ Х3, Мерседес GLC-класса совершенно очевидно устарели для подобных сравнений, а свежие ауди Ку 5 и Фольксваген Тигуан явно недотягивают по ряду параметров до звания полноценных конкурентов. Однако же и цена внедорожного гостя из Великобритании достаточно высока – покупку нового автомобиля смогут позволить себе лишь весьма обеспеченные люди.
Габариты
Новый Рэнж Ровер Велар нельзя назвать громоздким, а из-за обтекаемой формы крыши его и вовсе при взгляде издалека либо на фото можно принять за большой универсал. Размеры новинки представлены следующими величинами:
- длина – 4803 мм;
- ширина – 2032 мм;
- высота – 1665 мм;
- колёсная база – 2874 мм;
- ширина передней колеи – 1640 мм;
- ширина задней колеи – 1657 мм;
Любители бездорожья наверняка будут в восторге от величины дорожного просвета Рэнж Ровер Велар – ведь даже в своём стандартном положении подвеска возвышается над уровнем дорожного покрытия на 213 мм, а с помощью пневмоэлементов данный показатель можно увеличить до внушительных 251 мм.
Масса внедорожника в снаряжённом состоянии в зависимости от установленного силового агрегата и комплектации колеблется в районе 1804-1880 кг. В базовой версии потенциальным покупателям предлагается оснастить Рендж Ровер Велар колёсами размерностью r18, однако предложение производителей, как и величина колёсных арок позволяет ставить на кроссовер колёсные диски размером вплоть до r22 – вопрос заключается лишь в цене, которую клиент готов заплатить.
ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Цены и фото Рендж Ровер Эвок 2018
Внешний вид
Самые именитые немецкие производители после презентации нового Рендж Ровер Велар были заметно обеспокоены, как отмечали многие журналисты – ещё бы, ведь экстерьер новинки просто-таки свёл с ума даже самых привередливых экспертов. Даже бампер, который во многих своих чертах напоминает эту же кузовную деталь в Рэнж Ровер Спорт, выполнен настолько качественно и скрупулезно, что впечатление премиального автомобиля производится практически моментально. Новая оптика также заставила поклонников часами разглядывать фото новинки – новые фары смотрятся так же великолепно, как и освещают дорогу. В базовой версии для них предлагается классическая LED-начинка, за доплату становятся доступны лазерные фары с адаптивным свечением.
Рендж Ровер Велар отличается своими плавными обтекаемыми формами – это заметно даже при взгляде спереди, по линиям капота и увеличенным по сравнению с другими моделями марки углом наклона лобового стекла. То же самое наблюдается и сбоку – эффект обтекаемости визуально несколько уменьшает автомобиль, делая строгий премиальный внедорожник немного более изысканным и утончённым. Интересной особенностью обладают ручки открытия дверей – они интегрированы прямиком в дверные карты и выдвигаются только при необходимости водителя либо пассажиров попасть в салон.
Задний бампер нового Рэнж Ровер Велар – само воплощение дорожной мощи в совокупности с необыкновенной красотой. Задние фонари, несмотря на обыкновенную по меркам 2018 года светодиодную начинку, получили трёхмерных рисунок, благодаря чему их свечение выглядит очень интересно и необычно. Отдельного внимания заслуживают насадки для труб выхлопной системы – из-за внушительных размеров и угловатых линий они выглядят настолько броско и вызывающе, что способны привлечь взгляд даже самых ярых скептиков, с прохладой относящихся к продукции компании Лэнд Ровер.
Идея опускающейся от основания к задней части линии крыши уже была опробована британцами в других моделях, однако в случае с Велар она всё ещё выглядит достаточно свежо и оригинально.
Салон и багажник
На что можно обратить внимание в салоне нового Рэнж Ровер Велар – да на всё, что угодно: практически все элементы внутреннего убранства среднеразмерного британского кроссовера приковывают к себе восторженный взгляд. В первую очередь это касается рулевого колеса: его форма и фактур будут знакомы практически всем поклонникам марки, и при взгляде на фото авто, когда оно находится в незаведённом состоянии, увидеть какие-то новшества будет проблематично и для простых обывателей, и для автомобильных экспертов. Однако стоит включить зажигание – и становится понятно, что руль новинки оснащён сенсорными элементами, которые теперь выполняют функцию кнопок. Преимущество такой технологии заключается в многозадачности и универсальности – с помощью меню системы мультимедиа можно вывести на рулевые тачпады любые команды, что, несомненно, очень удобно для водителя.
К слову, о мультимедийной системе – она настолько технологична, что вполне способна заткнуть за пояс даже конкурентов из модельного ряда Порше. Теперь управление блоком комфорта и прочими удобствами автомобиля осуществляется не только с помощью дисплея, но и прямиком с панели, на которой он расположен – оба элемента используют сенсорную технологию и имеют очень высокое разрешение, благодаря чему было достигнуто невероятно высокое качество передаваемого изображения. Система кругового обзора, GPS-навигация, возможность выхода в Интернет и взаимодействия с мобильными устройствами и вывода информации с их экранов на основной дисплей – все эти, а также многие другие функции в системе мультимедиа Рендж Ровер Велар присутствуют, как того и требуют стандарты 2018 года.
Для отделки салона использованы только самые качественные материалы: алюминий, дерево, натуральная кожа, мягкий пластик и алькантара для обивки крыши. Передние сиденья с боковой поддержкой, выполненные по анатомическому профилю человека, имеют множество электрических регулировок, и всё это доступно покупателям уже в базовой версии – за более высокую цену можно получить полноценный электропакет каждого кресла, включая несколько режимов массажа.
Благодаря использованию сенсорной технологии салон нового Рендж Ровер Велар практически полностью лишился физических рычагов управления в виде кнопок – таковые присутствуют лишь на дверных картах и в нижней части сидений. Однако и они выполнены на удивление качественно – приятные ощущения при тактильном контакте определённо дают понять, с каким вниманием британские дизайнеры и инженеры отнеслись к, казалось бы, не слишком-то существенным мелочам.
ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Стильный Ренж Ровер Спорт 2018 года
Свободного места внутри внедорожника предостаточно, несмотря на достаточно скромные по меркам внедорожников габариты – этого удалось достигнуть благодаря удачной компоновке двигателя.
Дверь багажного отделения оснащена не только электроприводом с возможностью дистанционного управления с ключа или из салона, но и датчиком, реагирующим на движение ноги – открыть её можно, просто слегка подняв стопу под задним бампером и проведя ей в сторону. Объём данного отсека составляет 673 литра, ну а если сложить задний ряд сидений, можно увеличить его до впечатляющих 1731 литра.
Технические характеристики и эксплуатационные показатели
Все без исключения экземпляры нового Рендж Ровер Велар с завода комплектуются системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В совокупности с работой электронных систем помощи водителю это обеспечивает автомобилю превосходную проходимость вне зависимости от типа дорожного покрытия, а также отличную плавность хода – переключения трансмиссии осуществляются настолько незаметно и быстро, что водитель может и вовсе забыть о них, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. Тормозной путь у британского внедорожника совсем небольшой – этого удалось достигнуть с помощью вентилируемых тормозных дисков внушительных размеров на всех колёсах.
Линейка силовых агрегатов нового Рендж Ровер Велар включает в себя следующие экземпляры:
1) бензиновые моторы:
- 2,0 л, 250 л.с., 365 Нм;
- 3,0 л, 380 л.с., 450 Нм;
2) дизельные моторы:
- 2,0 л, 180 л.с., 430 Нм;
- 2,0 л., 240 л.с., 500 Нм;
- 2,0 л., 300 л.с., 700 Нм;
Все двигателя модельного ряда Велар очень экономичны – потребление топлива даже самым объёмным в линейке 3-хлитровым бензиновым мотором не превышает 11-12 литров на 100 километров пути. Полного бака, объём которого составляет 60 литров, хватает на 700-800 км дороги, в зависимости от режима езды. Динамика новинки от Ленд Ровер также впечатляет – даже скромная 180-сильная дизельная версия способна разгоняться до первой сотни всего за 8 с небольшим секунд, тогда как более мощная модификация этого же мотора на 300 сил заставляет автомобиль преодолевать этот промежуток за внушительные 6,3 секунды. Бензиновый агрегат объёмом 3 литра на 380 л.с. и вовсе разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунд, что вплотную приближает его к спортивным седанам и горячим хэтчбэкам.
Комплектации и цены
На отечественном автомобильном рынке новый Рэнж Ровер Велар в салонах официального дилера продается в следующих комплектациях:
- Base – включает базовое оснащение для данного автомобиля: кондиционер, 2-хзонный климат-контроль, системы курсовой устройчивости, комбинированный салон, электропакет передних сидений и зеркал, мультимедиа-система с сенсорным управлением, камера заднего и переднего вида, рулевое колесо с сенсорными элементами, электронная приборная панель, колёсные диски. Цена начинается от 3 880 000 рублей, в версиях SE и HSE с более мощным мотором, которые дополнительно комплектуются панорамной крышей, мониторами для задних пассажиров и полным электропакетом она приближается к отметке в 4 500 000 рублей;
- R-Dynamic – данный пакет опций позволяет дооснастить внедорожник системой бесключевого доступа, датчиками света и дождя, более качественными материалами. Его стоимость – от 4 094 000 рублей. В версиях S, SE и HSE цена будет увеличена до 4 613 000 рублей;
- First Edition – максимальная комплектация с самым мощным мотором. Включает в себя премиальную стереосистему, возможность выбора из эксклюзивных вариантов расцветки кузова и материалов отделки салона, диски r19-r22 на выбор и прочие дорогие изыски. Цена удовольствия достаточно высока – 7 178 000 рублей.
Достоинства и недостатки
Определённо новый Рэнж Ровер Велар удался на славу – по крайней мере, это один из тех редких случаев, когда фурор в автомобильной индустрии удалось произвести именно британцам. Внедорожник поражает не только своей визуальной роскошью, которая даже на любительских фото новинки бросается в глаза – он отлично стоит на дороге, превосходно управляется и доставляет водителю и пассажирам исключительно положительные эмоции. Правда, за совокупность эксклюзивности, динамики и комфорта придётся заплатить немалую цену – но едва ли это остановит истинных фанатов именитого производителя.
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Видео обзор Range Rover Velar в Женеве