Лада Приора в новом кузове 2018 года – не более, чем очередная уловка пресс-службы компании в надежде привлечь внимание покупателей к умирающему бренду. В сети не имеется ни одного фото, на котором демонстрировалось бы полноценное обновление, а на официальном сайте производителя представлена информация исключительно о комплектациях и ценах для текущего модельного ряда. Всё дело в том, что отечественная автомобильная промышленность вот уже на протяжении нескольких десятков лет фактически представлена единственной компанией – тольяттинское ОАО «АвтоВАЗ», которое, несомненно, выделяется из числа многочисленных конкурентов, только вот далеко не в лучшем смысле этого слова.

Лада Приора 2018 в новом кузове

Обзор Лада Приора

Ужасное качество, отвратительная эргономика, сомнительный дизайн и худшая в бюджетном сегменте ходовая часть, вне зависимости от конкретной модели – вот чем успела отличиться Лада за последние десятилетия. Тем не менее, в конце 1990-х и начале 2000-х годов именно эти автомобили занимали первые строчки рейтингов продаж на российском авторынке, причём это касалось как новых моделей, так и экземпляров на вторичном рынке. Такая противоречивая статистика сложилась по одной простой причине – низкая стоимость продукции «АвтоВАЗ». Покупатели нехотя забирали эти машины из салонов, делая это исключительно из соображений экономичности – ведь при покупке любого ближайшего конкурента в аналогичной комплектации к цене можно было смело прибавлять несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Лада Приора 2018 в новом кузове

Руководство компании заметило сложившуюся тенденцию – в результате ими был сделан вывод о том, что люди готовы покупать авто даже самого низкого качества, если оно, при этом, будет предлагаться по приемлемой стоимости. Так в 2007 году свет увидело очередное их многострадальное детище – Лада Приора. И вновь самые смелые прогнозы финансовых аналитиков и экспертов в области продаж были оправданы – модель расходилась настолько быстро, будто в салонах продавались не автомобили, а горячие пирожки по акции. Впрочем, вскоре после старта продаж ситуация прояснилась – у Приоры довольно быстро сформировались определенные категории покупателей, которые остались неизменными и по настоящее время:

  • представители государственных органов (как правило, ими делаются массовые закупки – заказываются сразу несколько моделей для обеспечения кадрового аппарата дешевыми и универсальными средствами передвижения);
  • люди с доходом существенно ниже среднего, которые попросту не могут позволить себе покупку другого нового автомобиля;
  • жители Северокавказского федерального округа, в частности Дагестана, для которых отечественный автопром является своего рода культом;

Впрочем, и этого хватило, чтобы долгое время удерживать лидирующие позиции в части продаж: вплоть до 2013 года Лада Приора оставалась самой продаваемой моделью компании и одновременно одним из самых часто покупаемых авто на территории Российской Федерации. Затем автомобиль получил довольно существенный рестайлинг, в результате которого значительно преобразился салон, а кузов получил несколько не столь очевидных, но качественных изменений. Однако даже несмотря на это, продажи стали постепенно падать. Спустя несколько лет было объявлено о выходе Лада Приора в новом кузове 2018 модельного года – однако вплоть до настоящего времени ни одного подтверждения данной информации не поступало ни от одного источника, включая официальный сайт «АвтоВАЗ»: ни фото предполагаемой новинки, ни данных о ценах и комплектациях опубликовано не было. Как бы это не отобразилось на статистике продаж в конечном итоге, для потребителей это может значить только одно – ещё долгое время им придётся мириться с фактом обладания одним из худших авто современности.

Габариты

Лада Приора 2018 модельного года, как и ранее, представлена в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбек. Габариты каждого варианта, ввиду некоторых особенностей строения кузова, несколько отличаются друг от друга:

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Все подробности о Лада Веста универсал

Седан Универсал Хэтчбэк
Длина 4350 мм 4330 мм 4210 мм
Ширина 1680 мм 1680 мм 1680 мм
Высота 1420 мм 1508 мм 1435 мм
Ширина передней/задней колеи 1410/1380 мм
Колесная база 2492 мм
Клиренс 165 мм
Размер колёс R14

В зависимости от цены и комплектации выбранного авто размерность колёсных дисков и покрышек для них варьируется – покупателю предлагается оснастить авто следующими вариантами:

  • 175/65;
  • 185/60;
  • 185/65;

Диски Лада Приора 2017

Очевидно, что с такими дисками и резиной автомобиль явно не будет выделяться в потоке, однако со своей главной задачей – относительно стабильной ездой по ужасным российским дорогам и сведением рисков поломки подвески минимуму, – такие колёса справляются неплохо, что является одним из немногочисленных достоинств Лада Приора 2018 года.

Фото Лада Приора 2018

Экстерьер

Вряд ли кто-то из жителей России и её ближайших стран-соседей, имеющие хотя бы элементарные познания в автомобильной промышленности, не знают, как выглядит этот автомобиль в любом своём кузове – каждый хотя бы раз видел его фото или сам авто на дорогах, парковках и т.д. Лада Приора образца 2018 года внешне являет собой практически то же, что и в далёком 2007-м, когда первый экземпляр только сошёл с конвейера. С рестайлингом 2013 года была слегка видоизменена передняя оптика, однако от тотального фиаско в части дизайна это машину не спасло. Если старые модели «АвтоВАЗ» ругали за излишнюю угловатость, то Лада Приора стала подвержена критике в разы больше, потому как инженеры по кузовной части хоть и предприняли попытку сгладить углы, но сделали это в своём фирменном стиле – отвратительно.

Экстерьер Лада Приора 2018

Фары Лада Приора 2018

Впрочем, кое-чего им несомненно удалось добиться – уникальности. Однако в случае с Приорой эта характеристика отнюдь не играет ей на руку – множество автомобильных критиков на протяжении всего периода существования текущего модельного ряда данного авто признавало его внешний вид странным, отпугивающим и никак не соответствующим стандартам современности.

Внешний вид Лада Приора 2018

Ни спереди, ни сбоку, ни сверху, ни под каким-либо углом дизайн Лады Приоры 2018 модельного года не сможет похвастаться хотя бы минимальным набором положительных моментов: дверные ручки неудобны, стекла обеспечивают недостаточную обзорность для водителя и пассажиров, а задняя часть и вовсе никак не вписывается в дизайнерскую концепцию. Немного спасают положение насадки для выхлопной трубы – их попросту нет, а сам выхлоп спрятан внизу, что определенно можно назвать преимуществом для Приоры, поскольку её вид сзади явно не гармонирует с подобными элементами.

Внешний вид Лада Приора 2018

Задняя оптика Лада Приора 2018

Ещё одно достоинство Лады Приоры образца 2018 года – огромные зеркала заднего вида. Они обеспечивают настолько хорошую обзорность, что компенсируют её недостаток через стекла. Однако на этом список плюсов заканчивается – даже в бюджетном сегменте Приора является самым неприглядным автомобилем.

Интерьер

Внутри Лады Приоры 2018 модельного года царит полная архаичность. Сразу же бросается в глаза полное отсутствие хоть сколько-нибудь качественных материалов: всюду дешёвая тонкая ткань, жесткий скрипучий пластик, а местами какое-то непонятное покрытие, которое, по всей видимости, призвано было заменить алюминий. Даже с учётом щадящих цен на эти авто подобных хаос в интерьере явно не соответствует рыночной стоимости представителей данного модельного ряда. Фактически, убранство салона мало зависит от того, какая комплектация будет выбрана пользователем – и это один из главных недостатков Приоры в целом.

Интерьер Лада Приора 2018

Места для водителей и пассажиров недостаточно, и даже регулировки сидений практически ничего не меняют – вдобавок, с их помощью принять удобное положение крайне затруднительно, и, как правило, на это уходит минимум несколько минут. Говорить о шумоизоляции не стоит, поскольку Лада Приора образца 2018 года, если и обладает подобной характеристикой, то лишь формально – любой звук извне в салоне слышен очень отчётливо.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Все подробности о Лада Веста универсал

Интерьер Лада Приора 2018

Мультимедиа Лада Приора 2018

Система мультимедиа концептуально устарела – её можно сравнить с наработками зарубежных коллег компании «АвтоВАЗ» начала 1990-х годов, за исключением возможности подключения внешних носителей через порт USB. Приборная панель не слишком информативна и, опять же, напоминает таковую в автомобиле бюджетного класса иностранного, произведенного в конце предыдущего столетия.

Мультимедиа Лада Приора 2018

Интерьер Лада Приора 2018

В итоге об уровне комфорта говорить не приходится – авто Лада Приора 2018 модельного года напрочь его лишена. И если в качестве транспортного средства для представителей госаппарата этот вариант является оптимальным, поскольку в служебной машине комфорт играет далеко не ключевую роль, то для остальных потребителей это еще один минус в копилку недостатков авто.

Интерьер Лада Приора 2018

Приборы Лада Приора 2018

Технические характеристики

Силовые агрегаты у Лада Приора образца 2018 года представлены линейкой из двух бензиновых моторов, на 1,8 и 1,6 литра соответственно. И если первый имеет лишь одну модификацию на 123 л.с., то  характеристики второго вплотную зависят от цены и комплектации конкретного экземпляра. Это может быть простейшая вариация на 87 л.с., чуть более мощная версия на 98 л.с. и, конечно же, самая распространённая модификация на 106 сил. Что примечательно, 123-сильный двигатель объёмом 1,8 литра работает в купе исключительно с 5-ступенчатой механикой, тогда как для менее, казалось бы, технически совершенных моделей с силовой установкой на 1,6 литра предусмотрена как механическая коробка передач, так и роботизированная трансмиссия.

Коробка передач Лада Приора 2018

На практике всё это в совокупности с передним приводом, полунезависимой задней подвеской и барабанными тормозами показывает себя далеко не с лучшей стороны. Разгонная динамика, если можно её так назвать, совершенно не годится для езды по трассе. Проходимость у авто также посредственная, однако для передвижения по российским дорогам, которые в некоторых местах по количеству неровностей и стыков превосходят даже бездорожье, она вполне подходит. Расход топлива относительно невелик: его средняя величина составляет для мотора 1,6 литра около 6 литров, а для 1,8-версии – всего на 1 литр больше.

Комплектации и цены

Лада Приора 2018 модельного года поставляется в салоны в пяти комплектациях, три из которых отличаются друг от друга исключительно цветом окраса кузовных элементов и обивки салона:

  • Стандарт – от 399 000 рублей;
  • Норма – от 448 000 рублей;
  • Норма Климат – от 488 000 рублей;
  • Норма – белая версия – 499 000 рублей;
  • Норма – черная версия – 499 000 рублей;

Комплектации практически не различаются между собой, за исключением дополнительных функций системы мультимедиа и двухзонного климат-контроля в одноименной версии («Норма Климат»), а также различной размерностью колёс (на выбор покупателя) и датчиков парковки.

Тест-драйв автомобиля Лада Приора в новом кузове

Достоинства и недостатки

Говорить об автомобиле Лада Приора 2018 года в рамках автомобильной статьи фактически смысла не имеет – ни о каком новом кузове речи не идёт, а текущее поколение попросту устарело по всем параметрам. Халтура производителей видна практически во всём, равно как и нежелание радовать своих клиентов достижением новой планки в плане комфорта и динамики. И если на фото данный экземпляр отечественного автопрома ещё может выглядеть презентабельно, то уже после первого тест-драйва всякое желание продолжать с ним знакомство сразу же отпадает, и даже бросовые цены не способны вытащить Приору из бездны тотального отставания от мировых стандартов автомобилестроения.

Достоинства

Недостатки

  • Очень большие и очень удобные зеркала заднего вида;
  • Подвеска будто специально предназначена для плохих российских дорог;
  • Пугающий дизайн;
  • Бедность внутреннего убранства;
  • Отсутствие удобства нахождения в салоне в любых условиях, как такового;
  • Очень слабая динамика;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь