В 2017 году появление на российском рынке чешского кроссовера Шкода Кодиак подняло волну споров в среде автолюбителей: соответствует ли ценник качеству? Дилеры импортировали из Европы только топовые комплектации, и высокая цена отпугнула немалую часть потенциальных покупателей. Вскоре сборка модели была перенесена на территорию России, что позволило убить двух зайцев: заметно снизить стоимость и запустить в продажу автомобили с базовым оснащением.

Шкода Кодиак 2018
Производители позиционируют Шкода Кодиак как среднеразмерный кроссовер, но при этом автомобиль более чем просторный и может свободно вмещать до 7 человек. Шкода Кодиак – самая большая модель в современной истории чешской компании. Если верить рекламным заявлениям, технические характеристики и оснащение новинки направлены на достижение максимального уровня безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Насколько это соответствует действительности, подскажут отзывы владельцев Шкода Кодиак о недостатках и достоинствах кроссовера.

Кодиак Актив

Евгений из Вологды, владелец Шкода Кодиак Актив с апреля 2018 г. 

Двигатель 1,4 л (бензин) 150 л.с.
Передний привод
Роботизированная КПП
Год выпуска 2018

Посчитал, что нет смысла переплачивать, и приобрел модель российской сборки в базовой комплектации. Первое впечатление об автомобиле – этакий брутальный красавец, большой и мощный. Внешнее исполнение действительно шикарно – все линии строгие, лаконичные, нет ощущения излишней “навороченности”, очень сдержанный стиль, как раз по мне.

Что понравилось

  • Просторный. Шкода Кодиак идеален для семейного использования – совместных вылазок на природу, поездок по магазинам и т.д. В салоне с тремя детьми и собакой нам не тесно, в багажник свободно входит коляска;
  • Послушный. В управлении удивительно легкий для своих размеров. Роботизированное переключение передач это вещь, конечно! В повороты входить – одно удовольствие.
  • Тихий. Внутри салона работающий двигатель практически не слышен. Шумоизоляция сделана на совесть;
  • Резвый. Разгоняется быстро и плавно, даже если трогаться в горку. Гоночную езду не практикую, но на хороших скоростях чувствуется потенциал, запас мощности;
  • Напичкан полезной электроникой. Чехи постарались максимально оснастить даже базовую комплектацию Шкода Кодиак. Климат-контроль в режиме “авто” меня устраивает полностью, выставил один раз и не меняю. Система Смартлинк при подключении телефона выводит карту навигатора Гугл на монитор магнитолы, с которой, кстати, можно управлять дворниками и светом. Удобно отвечать на звонки и звонить самому, используя кнопки руля – не нужно отвлекаться лишний раз. Всех тонкостей еще не освоил, пользуюсь самым необходимым.

Шкода Кодиак

Что не понравилось

  • Жесткая подвеска. По городу Шкода Кодиак не едет, а плывет – никаких лишних колебаний. Но уже в первые выходные, поехав на рыбалку, выявил недостаток: ухабы и кочки проселочной дороги очень чувствуются. При полной загрузке Шкода Кодиак идет мягче;
  • Материалы салона. Нет, они неплохие, пластик качественный, но… Ткань на сиденьях явно дешевая, не под общий стиль;
  • Панели глянцевые и при ярком солнце бликуют в салон, отвлекают. Плюс на гладкой поверхности все царапины бросаются в глаза;
  • Недостаток комплектации – отсутствие не только зонтиков в дверях, но даже ковриков в салоне. Нет второго бардачка, датчиков дождя и света;
  • Не заводится с кнопки. Этот нюанс меня сильно удивил: казалось бы, элементарная функция в такую цену (1 550 000 руб.) должна входить.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Шкода Йети 2018 — встречаем новинку!

Покупкой доволен. Нравится продуманность до мелочей: например, на боковых стенках багажника крючки для покупок, подлокотник имеет вставки под два стакана. Рекомендую кроссовер Шкода Кодиак любителям длительных комфортных путешествий.
Шкода Кодиак 2018

Кодиак Амбишен

Олег из Конаково, владелец Шкода Кодиак Амбишен с июня 2018 г.

Двигатель 2,0 л (бензин) 180 л.с.
Роботизированная КПП,
Полный привод,
Год выпуска 2018

Вместе с пакетом дополнительных опций автомобиль обошелся мне ровно в 2 млн. руб. Честно говоря, изначально рассчитывал приобрести что-то подешевле. Но объехав несколько салонов и почитав отзывы, решил купить новый Шкода Кодиак российской сборки, уж очень он мне приглянулся внешне. Пробег на сегодня всего 1600 км, но некоторые выводы об авто уже можно сделать.

Достоинства

  • Комфорт. За рулем и на любом из пассажирских сидений есть возможность принять удобную расслабленную позу, даже в долгой дороге тело не затекает. Климат-контроль поддерживает оптимальную температуру. Шумоизоляция на хорошем уровне. Подвеска скрадывает мелкие колебания, движение по городу плавное;
  • Вместительность. Первым делом обратил внимание на задний диван Шкода Кодиак – просторнее не видел ни у одного автомобиля. Задние двери невероятно широкие. Багажник, кажется, слона вместит;
  • Динамичность. Я не засекал, действительно ли Шкода Кодиак разгоняется до сотки за 8 секунд. Подхват у него быстрый и разгон тоже, поэтому мысли запустить секундомер даже не возникало. По трассе легко едет 150, показывая 2,5 тыс. оборотов. Дорогу держит отлично, хорошо проходит повороты;
  • Расход топлива по трассе примерно 8 л, по городу 12 (бензин 95 АИ). Это немного и лично для меня получается не очень накладно.

Шкода Кодиак

Недостатки

  • Гарантия на Шкода Кодиак всего 2 года. Как-то пожадничали чехи, почти все их конкуренты предлагают четырехлетнюю гарантию на аналогичные модели;
  • Оптика потеет изнутри в прохладную погоду. На качестве освещения недостаток вроде бы не сказывается, но все равно настораживает;
  • Габариты Шкода Кодиак не рассчитаны на узкие улочки большинства российских городов. Существует проблема поиска парковочных мест.
  • К работе КПП нужно привыкнуть. Приноровился примерно за неделю – поначалу трогался резкими рывками;
  • Плохо закрывались двери первые 5-6 недель эксплуатации. Приходилось захлопывать их с силой, как на старенькой российской классике. Сейчас такой проблемы нет.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Шкода Йети 2018 — встречаем новинку!

Покупкой доволен, хотя цену на Шкода Кодиак считаю неоправданно завышенной процентов на 20 минимум.
Шкода Кодиак 2018

Шкода Кодиак

Кодиак Стайл плюс

Иван из Суздаля, владелец Шкода Кодиак Стайл плюс с сентября 2017

Двигатель 2.0 л., 180 л.с., (бензин)
Роботизированная КПП
Полный привод.
Год выпуска 2017

Я вообще поклонник чешского автопрома: до покупки Кодиака несколько лет ездил на Шкода Йети и был в вполне доволен. Но недавно наша семья расширилась до 5 человек, и места в паркетнике стало маловато. А если учесть семейную тягу к путешествиям, приобретение просторного мощного автомобиля было вопросом необходимости.

Что радует

  • ДизайнВыштамповка на бампере и дверях подчеркнула индивидуальность модели, еще мне нравится угол наклона крыши. Ромбовидная головная оптика выглядит шикарно, хромированные элементы на радиаторной решетке и литые диски визуально придают агрессии. При взгляде на Шкода Кодиак спереди под определенным углом кажется, будто он хищно скалится;
  • Электронные помощники. Техническая “начинка” позволит даже неопытному водителю уверенно себя чувствовать за рулем. Жена в восторге от функций автопарковки и автоторможения в экстремальной ситуации. Предупреждение о присутствии машин в “слепой” зоне тоже никогда не лишнее;
  • Расход топлива на трассе при скорости 120 км/час примерно 7,5 л., по городу 10-11 л. Считаю, что это немного.

Шкода Кодиак

Шкода Кодиак, салон

Что огорчает

  • Склонность к заносам. Поначалу все маневры лучше выполнять на небольших скоростях, при хорошем разгоне любое движение руля создает ощущение заноса. Недостаток объясняется длинной кроссовера, к ней надо приспособиться;
  • Маленькие боковые зеркала. Способность складываться при парковке – их единственный плюс, для меня предоставляемый зеркалами обзор недостаточен. Правда, благодаря электронному оснащению этот недостаток можно признать несущественным;
  • Высокая цена. В комплектации Стайл плюс Шкода Кодиак обошелся мне в 2,5 млн. руб. За такие деньги в периоды скидок можно приобрести авто на класс выше.

Шкода Кодиак отвечает всем моим требованиям. Но соглашусь с отзывами других владельцев: для эксплуатации в одиночестве он все же великоват.
Шкода Кодиак 2018 - панель

Шкода Кодиак 2018 - дверь

Шкода Кодиак

Выводы

Отзывы владельцев Шкода Кодиак в основном положительные и характеризуют модель с лучшей стороны. Выявленные недостатки некритичны и не влияют на безопасность эксплуатации. Для наглядности сведем полученную информацию в таблицу.

Достоинства

Недостатки

  • Хорошая управляемость на дороге;
  • Оснащение современной электроникой;
  • Привлекательный дизайн;
  • Просторный салон;
  • Вместительность багажника до 2065 л.
  • Гарантия всего 2 года;
  • Высокая стоимость;
  • Оптика потеет изнутри;
  • Склонность к заносам;
  • Маленькие боковые зеркала.

У некоторых владельцев Шкода Кодиак возникли нарекания к мультимедийной системе: по их отзывам звучание музыки слишком тихое, но этот недостаток легко исправить, установив дополнительные колонки.

Тест-драйв Шкода Кодиак – видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь