Введение

Автомобиль Мазда СХ 5 2018 года – второй рестайлинг популярной модели от знаменитого японского автопроизводителя. В 2011 году на суд публики был представлен очередной представитель линейки автомобилей Mazda, пополнивший ряды компактных внедорожников – кузова, стремительно набирающего популярность с середины 2000-х годов. Новинка получила название СХ 5 и довольно быстро пришлась по нраву сперва журналистам, а потом и рядовым автолюбителям, среди которых кроссовер и сыскал множество покупателей, а по совместительству – и преданных фанатов. На момент выхода СХ-5 не блистал выдающимися техническими характеристиками – впрочем, они никогда не были свойственны представителям японской автомобильной промышленности. Зато элегантным внешним видом и сдержанным, но богатым внутренним убранством новая модель в буквальном смысле покорила своих покупателей – автомобиль, несмотря на достаточно скромную стоимость, достаточно сильно выделялся даже в плотной городском потоке.

На российском рынке СХ 5 был принят весьма радушно, поэтому японцы решили не останавливаться на достигнутом – в 2015-м году авто было подвергнуто некоторым модификациям, а уже на 2018-й год анонсирован очередной рестайлинг внедорожника. Автомобильная пресса впервые познакомилась с тестовым образцом 15 ноября 2016 года, на презентации компании в Лос-Анджелесе. Первые появившиеся в сети видео заставили поклонников марки понять, что глобальных изменений не предвидится, однако причин ждать новинку от этого меньше не становится. Некоторые журналисты даже успели провести полноценный тест-драйв и рассказать о своих впечатлениях в печатных изданиях и на просторах Интернета.

Мазда СХ 5 2018 года новая модель

Полноценная новая модель СХ 5 не планируется, по заявлениям разработчиков, как минимум до середины 2018 года – до тех пор авто будет поставляться в продажу в нынешнем кузове. А вот чтобы узнать, стал ли кроссовер лучше после очередного планового рестайлинга, нужно изучить его более детально.

Видео: сравнение с вышедшими конкурентами

Первые впечатления и основные характеристики

Дизайн СХ 5 – её основной козырь, который ещё с момента выхода первых экземпляров позволял им выглядеть в несколько раз дороже реальной стоимости. Именно поэтому инженеры компании Mazda решили, что им куда проще поддержать интерес публики к и без того полюбившейся модели едва заметными изменениями, нежели основательно перерабатывать концепт кузова. Девиз «не трогай то, что и так хорошо работает» сработал на «ура» – на фото в рестайлинге 2018 года Мазда СХ 5 выглядит даже более вызывающе, чем её предшественники, и это несмотря на то, что перемены коснулись лишь нескольких элементов.

Мазда СХ 5 2018 года вид спереди

Изменения в салоне более ощутимы, поскольку сразу бросаются в глаза – они затронули, в основном, переднюю часть, в частности, приборную панель и дисплей системы мультимедиа. Зато в техническом плане всё осталось практически неизменным – и это можно назвать плюсом внедорожника, ведь он стал популярен не в последнюю очередь благодаря неплохим ездовым качествам.  В остальном же СХ 5 остался неизменным – судя по результатам тест-драйвов, это всё тот же добротный семейный кроссовер.

Интерьер Мазда СХ 5 2018 года

Габариты

Мазда СХ 5 в рестайлинге образца 2018 года немного прибавила в длину и высоту, что же касается остальных параметров – они остались идентичны тем, которые можно было наблюдать в дорестайлинговой версии. Если перевести данные показатели в числовое значение, можно получить следующие габариты обновлённого внедорожника:

  • длина – 4 545 мм;
  • ширина – 1 840 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • колёсная база – 2700 мм;
  • величина дорожного просвета – 210 мм;

Автомобиль получился не слишком громоздким – припарковать его даже в труднодоступном месте не составит труда для рядового водителя, тем более, что качественные большие зеркала заднего вида, а в богатых комплектациях – датчики парктроника и камера заднего вида, – выступают прекрасными помощниками в этом деле.

Внешний вид

Из экстерьерных нововведений новой Мазды СХ 5 первым делом в глаза бросаются фары – согласно веяниям моды на уменьшение размеров передней оптики, они стали ещё более компактными. Это помогло придать переду некоторую спортивную агрессию, а значит, и привлекательность для молодых покупателей.  Слегка видоизменилась решётка переднего бампера – теперь она отличается от предыдущей версии фирменным элементом, расположенным в её нижней части.

Мазда СХ 5 2018 года оптика

В целом, профиль кузова стал несколько более располагающим для любителей динамичной езды – хотя заявка на спортивность у СХ 5 2018 модельного года присутствует исключительно визуально – соревноваться с дорогими спортивными кроссоверами наравне едва ли получится. Зато блеснуть в городском потоке не хуже самых именитых таких экземпляров – за милую душу: кузов получил ещё большую обтекаемость благодаря большему наклону переднего стекла, что явно сделало силуэт авто ещё симпатичнее как спереди, так и со стороны.

МАЗДА СХ 5 2018 ГОДА новая модель

Зато сзади не изменилось практически ничего – всё те же фонари, та же дверь багажного отделения, те же наконечники труб выхлопной системы. Однако, по заверениям инженеров, перечисленных новшеств вполне должно хватить для поклонников модели.

Мазда СХ 5 2018 года вид сзади

Интерьер и багажник

Убранство салона обновлённой Мазда СХ 5 2018 модельного года определённо порадует любителей качества и дизайнерских изысков. Ведь именно благодаря грамотному исполнению японцам удалось добиться мощного вау-эффекта и отвлечь внимание многих журналистов и потенциальных покупателей от недостатков в виде дешёвых материалов отделки.

Интерьер Мазда СХ 5 2018 года

Передняя панель радует сразу тремя новшествами: рулевым колесом, обновлённой приборной панелью и слегка изменённым монитором, через который осуществляется управление всей системой мультимедиа в автомобиле. Вопреки распространяющимся стандартам оснащать машины цифровыми панелями, в СХ 5 по-прежнему можно видеть классические колодцы с немного изменившимся оформлением стрелок и числовых показателей. Изменился и аналоговый дисплей посередине – он получил повышенное разрешение и стал несколько более информативным.

Если присмотреться к концепции дисплея на любом из имеющихся фото – его размещению на передней панели, форме и представленному функционалу, – можно узнать черты, характерные для представителей другого знаменитого автомобильного концерна – BMW. Сами инженеры Mazda отрицают копирование у своих братьев по цеху, хотя тут оно налицо. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком интерьера салона СХ 5, ведь заимствование удачных идей у более успешных коллег – это даже плюс новинки, который способен хотя бы визуально приблизить её салон к стандартам немецкого качества.

Мазда СХ 5 2018 года экран

Из прочих новшеств, в глаза бросаются также новые дефлектора печки и немного изменившийся руль. Более ничего нового в салоне новинки увидеть не удастся. Объём багажного отделения остался таким же – 505 литров. Зато, как показали первые тест-драйвы, избавиться от некоторых недочётов – в частности, обилия жёсткого пластика на панелях в бедных комплектациях, жёстких сидений и недостаточной обзорности, – пока так и не удалось.

Технические характеристики

Рестайлинговая Мазда СХ 5 2018 года не порадует покупателей новой линейкой моторов – для этого придётся дождаться полноценного нового кузова. На выбор будут представлены всё те же силовые агрегаты: 2,0 и 2,5-литровые бензиновые двигателя, а также турбированный дизельный ДВС объёмом 2,2 литра. Зато их мощность обещают увеличить – точных данных относительно лошадиных сил и крутящего момента пока не представлено. Между тем, Мазда СХ-5 на дизельном топливе для японского рынка была, напротив, слегка дефорсирована – до 173 л.с., в угоду экологии и уменьшению уровня шума, издаваемого автомобилем. Помимо очевидных показателей, изменится и управляемость кроссовера, причём, в лучшую сторону – этому в значительной мере поспособствует новая технология G-Vectoring Control, которая уже была успешно опробована на седанах одноименной марки 3-й и 6-й серии.

Двигатель Мазда СХ 5 2018 года

Коробка передач будет доступна в двух исполнениях: классическая механика и автоматическая КПП. Обе, как и ранее, будут оснащаться 6 ступенями переключения. Система ведущего привода будет ставиться на переднюю ось, за дополнительную плату можно будет обзавестись и полноприводной версией.

Коробка передач Мазда СХ 5 2018 года

Подвеска, по-прежнему, имеет в основе обыкновенные амортизаторы и отличается некоторой жёсткостью, которая позволяет новому СХ 5 преодолевать дорожные препятствия различного характера без очевидных последствий для кузовных элементов. Не претерпела изменений и тормозная система – спереди внедорожник оснащается вентилируемыми дисками, а сзади – обычными.

Тест-драйв обновлённой Мазда СХ-5 2018 года

На прошедшей презентации некоторые уже успели ощутить, насколько изменился популярный кроссовер от Mazda после рестайлинга и в какую сторону. Согласно впечатлениям независимых экспертов, которыми они успели поделиться на видео и в собственных статьях – фанатов серии и потенциальных покупателей ждёт скорее приятный сюрприз, нежели разочарование.

Комфорт

Из плюсов многие отмечают улучшенную шумоизоляцию – теперь при посадке в автомобиль происходящее за пределами салона способно потревожить водителя и пассажиров ещё меньше. На ходу звук, издаваемый двигателем, не отвлекает никого из присутствующих и не вызывает ни малейшего дискомфорта – ведь его практически не слышно. Исключение составляет дизельная версия – вибрация из подкапотного пространства при заведении всё же слегка ощущается, однако общее положительное впечатление о шумоизоляции нового СХ 5 2018 года практически не портит.

Сиденья внедорожника получили слегка доработанную боковую  и поясничную поддержку, однако пока их нельзя назвать слишком удобными – сказывается жёсткость спинок и недостаточная ширина. Впрочем, СХ 5 и не позиционируется, как кроссовер для слишком длительных путешествий – это, скорее, городской вариант, на котором допустимо время от времени выехать на природу.

Динамика

Что касается динамических характеристик и расхода топлива – точных показателей пока не опубликовано, однако, судя по всему, для каждого двигателя они останутся на уровне модели образца первого рестайлинга 2015 года. Зато теперь у водителя и тут появится электронный помощник – обновлённая и усовершенствованная версия системы iActive. Она стабилизирует работу круиз-контроля, отслеживает слепые зоны, управляет динамическим светом светодиодных фар, а также активирует автоматическое торможение в экстренных случаях.

Оснащение

Поскольку в качестве тестового образца компания всегда предоставляет только максимально укомплектованные версии, уже можно судить о том, что ждёт пользователя в лучшей комплектации:

  • полный электропакет для сидений и двери багажного отделения;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • отделка панелей салона качественной кожей;
  • современная мультимедиа-система с GPS-навигацией, камерой заднего вида и функцией громкой связи;
  • фирменные литые колёсные диски R19;

Дизайн Мазда СХ 5 2018 года

Управляемость

На практике рестайлинговый СХ 5 показал себя неплохо на ровной местности: подвеска превосходно отрабатывает все участки дороги, ни малейшего чувства дискомфорта у водителя и пассажиров не возникает. Проблем не будет и при наезде на дорожные неровности – небольшие ямы, ухабы, невысокие препятствия и т.д., – высота клиренса позволяет свободно проезжать их.

Мазда СХ 5 ещё в дорестайлинговой версии могла похвастаться  практически идеальной балансировкой, что достигалось за счёт грамотной заводской настройки шасси. Однако, как показал тест-драйв версии 2018 года, это был далеко не предел. Инженеры добавили технологию CVD, которая является своеобразным помощником водителя во время управления кроссовером. Она отвечает за оптимизацию сразу нескольких процессов:

  • контроль оборотов двигателя и, как следствие, более плавные процессы разгона и торможения;
  • своевременное открытие дроссельной заслонки;
  • помощь в прокручивании рулевого колеса при необходимости совершения непредвиденных манёвров;

Результат говорит сам за себя – достигнут куда более точный контроль над тягой. В угоду управляемости на 16% была увеличена и жёсткость кузова – риск потери управления сведён разработчиками к минимуму.

Полноценного тест-драйва на бездорожье до настоящего времени представлено не было – скорее всего, они появятся только после того, как продажи официально стартуют хотя бы на родине компании, в Японии.

Видео: предварительный обзор новой Мазда СХ 5 образца 2018 года

Цены

Касательно продаж – в России, согласно предварительным данным, обновленный кроссовер доберётся до салонов официального дилера в начале 2018 года. Данных о комплектациях пока нет, а средняя цена, на которую ориентируются производители – 22 000 у.е., что в эквиваленте составляет около 1,4 млн. рублей.

Достоинства и недостки

Японцы продолжают захватывать своими бюджетными моделями автомобильный рынок, и обновлённая Мазда СХ 5 2018 года лишь в очередной раз подтверждает серьёзность их намерений захватить первенство в сегменте компактных кроссоверов. Исходя из имеющихся о новинке данных, её будущие пользователи останутся довольны результатами рестайлинга.

Преимущества Недостатки
  • обновлённый дизайн приобрёл более выраженные спортивные черты;
  • убранство салона стало ещё богаче;
  • благодаря использованию новых технологий улучшена управляемость;
  • судя по всему, проблема недостаточной оснащённости автомобиля в базовой комплектации сохранится;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь