История Тойота Камри

Многие российские автолюбители считают лучшей в своём классе, в особенности новую Тойота Камри 2017 в новом кузове – и они, по-своему, правы. Нет, как бы японцы не старались, планку качества на мировом уровне он в своём классе пока не задаёт – но он и не роняет её, составляя более, чем достойную конкуренцию лидерам из Германии. К тому же, за те деньги, которые «Toyota» просит за своё детище, едва ли можно позволить себе новый немецкий автомобиль из салона. Если же не вдаваться в сравнение вечных конкурентов и рассматривать Camry объективно с точки зрения совокупности его характеристик – он вошёл в число лучших, заработал мировую известность и доказал, что всё это оправдано, собрав массу хвалебных отзывов пользователей о собственной эксплуатации.

Однако произошло это далеко не сразу – история модели берёт своё начало с далёкого 1983 года, когда на свет появился первый экземпляр Camry в кузове V10. У себя на родине он произвёл настоящий фурор, но вот за рубежом был принят с прохладой: динамические характеристики, которые мог выдать двухлитровый 99-сильный мотор, многим казались смешными на фоне более объёмных и мощных немцев и американцев, да и убранство салона заставляло желать много лучшего. Однако со временем даже самые ярые скептики смогли убедиться в том, что Toyota называется премиальным брендом не просто так – ведь это были так называемые машины-миллионники, для которых рубеж в полмиллиона километров казался детской шалостью. При этом, автомобиль был совсем не привередлив по части технического обслуживания, а расходные материалы стоили сущих копеек, что позволяло эксплуатировать его на протяжении многих лет, а подчас и десятилетий. Уже тогда, на волне собственного успеха, японцы стали делать упор на качество и долговечность, не забывая, при этом, следовать последним тенденциям автомобильной моды и высоких технологий.

Тойота Камри 2017 в новом кузове

Единственный за всю свою многолетнюю историю раз Camry не самым лучшим образом показала себя в кузове VX40, выпускаемом с 2006 года, где у покупателей возникало масса претензий по части качества сборки, что по большей части касалось салона. Эту проблему инженеры не смоги исправить даже рестайлингом, однако в России авто всё равно продавался на удивление неплохо, пока в 2011-м году на смену ему не пришла новая вариация – кузов «VX50». Автомобиль продавался аж в девяти различных комплектациях, начиная с Classic, где покупателю предлагали стандартный 2.0-литровый атмосферный бензиновый мотор с мощностью 148 лошадиных сил и довольно бедным салоном, и заканчивая богатейшей Elegance Drive, где Camry оснащалась двигателем объёмом целых 3.5 литра, который был способен разогнать такой экземпляр до первой сотни всего за 7 секунд.

В 2014-м году кузов претерпел ряд косметических изменений, которые в результате были признаны рестайлингом, хоть и были не столь существенны и визуально практически незаметны. Однако в середине 2016-го года Toyota представила широкой публике новую версию своего бизнес-седана. Сказать, что вся автомобильная пресса пребывала в культурном шоке, в хорошем смысле этого слова – ничего не сказать. На сей раз изменения действительно стали весьма ощутимы, поскольку коснулись и внешнего вида, и интерьера. Автомобиль существенно преобразился, «помолодел», его кузов приобрёл, наряду с грацией и элегантностью, спортивные очертания, а салон изменился до неузнаваемости, в особенности передняя часть. При этом, кузов остаётся всё тот же – VX50, поскольку это пока не новая модель, а всего лишь плановый глубокий рестайлинг. Журналисты оценили новинку по достоинству, а спустя некоторое время: к концу 2016-началу 2017 года, – такая возможность появилась и у покупателей.

Фото Тойота Камри 2017

Экстерьер

Говоря об изменениях, следует начать с того, чего они коснулись у новой Тойота Камри 2017-го года более всего – экстерьера. Полностью преобразился передний бампер, на котором фирменная эмблема компании теперь расположена не посередине решётки радиатора, а на единственной горизонтальной хромированной полоске, проходящей по линии передней оптики. Сама же решётка расположена несколько ниже, являя собой продолжение общей картины – она стала более объёмной, к тому же, её форма изменилась.

К слову, о передних фарах – их обновлённый вид в купе с бампером всё больше приближает общий дизайн к стандартам класса Gran Turismo. Задние фонари выполнены в том же стиле – их линии стали более острыми, выраженными и отчётливыми, давая понять всем окружающим, что перед ними настоящий бизнес-класс с заявкой на спорт. Изменилось расположение противотуманных фар, равно как и их дизайн получил новое решение в виде продолговатой вертикальной полоски, немного сужающейся книзу. Крышка багажника приобрела очертания спортивного спойлера, заставляя думать тех, кто стоит сзади в очередной пробке, что перед ними не премиум-седан, а какой-то новый японский спорт-кар.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Легендарный Ленд Крузер Прадо 2017 года

Если спереди и сзади автомобиль помолодел, то со стороны Тойота Камри 2017, напротив, стала более утончённой – новую окантовку получили хромовые вставки на дверных картах, делая вид сбоку куда более изящным, нежели в предыдущем исполнении.

В остальном же это всё та же Тойота Камри в кузове «VX50». Но если ранее он был не столь приметен на фоне более броских аналогов того же класса из зарубежья, делая ставку на классические черты экстерьера и более великовозрастную аудиторию, то теперь может составить в своём сегменте конкуренцию таким гигантам автомобильного рынка, как:

  • Audi A4B9;
  • Mercedes-Benz E-class W213;
  • BMW 5-er series G30;

Однако стоит отметить, что сказанное касается лишь внешнего вида новинки – по части технического оснащения и динамических характеристик японский седан до своих немецких братьев по цеху пока не дотягивает.

Интерьер: салон и багажник

Как и было отмечено, салон в новой Тойота Камри образца 2017 года претерпел скорее структурные изменения – оценить их визуально неискушённому пользователю не удастся. Исключение составляет дисплей мультимедиа на центральной консоли – его характеристики цветопередачи удалось улучшить, благодаря чему он стал ещё более ярким и насыщенным, чем прежде.

Для отделки панелей теперь используются более качественные материалы – так японские инженеры всё больше приближаются к стандартам европейского качества.

Сиденья достаточно удобные, количество регулировок позволяет оптимально подстроить их в соответствии с потребностями пассажиров. Багажное отделение имеет вместимость 436 литров – вполне стандартные параметры для седана бизнес-класса.

Впрочем, если сравнивать салон обновлённого седана с ближайшими конкурентами из Германии, к примеру, с тем же Шкода Суперб – у Тойота Камри он всё ещё достаточно скудный по части насыщенности деталями интерьера.

Общая характеристика Тойота Камри 2017 года

Обновлённая Тойота Камри образца 2017 года сразу бросается в глаза, поскольку изменения столь существенны, что даже фанатам данной модели кажется, будто перед ними новый кузов. Дизайн нельзя назвать агрессивным, но в нём чётко прослеживается ориентация японских инженеров и конструкторов на всё более молодую аудиторию. В некотором роде, интерьер можно описать, как дерзкий и вызывающий – чего стоит только огромная решётка переднего бампера, расположенная не на линии фар, как её привыкли видеть, а под ней. Обновление получила задняя и передняя оптика – теперь освещение окружающего пространства производится более эффективно, да и экстерьеру такие перемены явно пошли на пользу.

Нельзя не обратить внимание и на салон, хотя тут изменения не столь существенны, как снаружи. Тем не менее, и тут Тойота Камри приобрела ряд новшеств. Среди них можно отметить более продвинутую систему мультимедиа с улучшенным дисплеем, новую форму кресел, оптимально сочетающую спортивный и деловой стили, и, конечно же, более качественные материалы отделки – теперь в богатой комплектации вставки из дерева действительно куда больше напоминают дерево, нежели пластик с дешёвой наклейкой сверху.

А вот чего изменения не коснулись – так это вместимости салона и объёма багажника. Впрочем, и того, и другого у Camry и без того предостаточно для обеспечения комфортных условий передвижения для пассажиров и возможности перевозить даже крупногабаритные грузы в багажном отделении.

Как и ожидалось, популярность прошедшей рестайлинг Тойота Камри на территории России ждать себя не заставил – свет уже увидели бронированные версии для более состоятельных клиентов, а для остальных потребителей двери салонов официального дилера всегда открыты – там они могут заказать подходящий для себя экземпляр в нужной комплектации.

Габариты

Кузов, несмотря на очевидные изменения, сохранил исходные размеры, поэтому габариты Тойота Камри 2017-го года, в целом, не претерпели никаких изменений и представляют собой набор следующих величин:

  • длина – 4850 мм;
  • ширина – 1825 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колёсная база – 2775 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • ширина передней колеи – 1575 мм;
  • ширина задней колеи – 1565 мм;

Автомобиль довольно длинный, но проблем с задней и диагональной парковкой не возникает благодаря большим зеркалам заднего вида, а также набору опций в виде специальных датчиков оповещения о препятствиях и камере заднего вида.

Двигатель и трансмиссия:  технические характеристики, динамика, расход топлива

Согласно современным тенденциям российского автомобильного рынка, среди всего модельного ряда новой Тойота Камри 2017 года отсутствуют экземпляры с бензиновыми агрегатами, поскольку прибыль от их продаж, согласно некоторым аналитическим данным, составляет всего 3-10% от общего числа.

Однако это не значит, что покупатели будут ущемлены в выборе – для них доступны целых 3 различных бензиновых мотора:

Объем, л Мощность, л.с. крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 149 199 10.4
2.5 181 231 9
3.5 249 346 7

Все эти моторы работают в купе только с 6-ступенчатым автоматом. Трансмиссия Тойота Камри не претерпела изменений, собственно, как и линейка двигателей, но и в текущем варианте они успели зарекомендовать себя настолько хорошо, что инженеры не видят необходимости в столь глобальных переменах. Японский бизнес-седан отличается необыкновенной плавностью хода, которая не в последнюю очередь обеспечивается плавными и мягкими переключениями автоматической коробки передач.

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Лучшие фото Тойота Рав 4 2018 года в новом кузове

Что же до разгонной динамики, она у представленных вариантов существенно отличается, ввиду разницы в объёмах двигателей.

А вот максимальная скорость во всех трёх случаях сможет составить лишь 210 километров в час, поскольку ограничена электроникой автомобиля. Впрочем, едва ли многие обладатели новой Тойота Камри станут проверять её потенциал таким образом – разгоняя до предельных скоростей. У этих авто совсем иное предназначение – они должны стать для своих владельцев плавным, вальяжным и комфортным средством передвижения. С этой задачей седан справляется на «ура», а помогает ему в этом совсем скромный показатель расхода топлива – даже у версии с мотором 3.5 литра он составляет всего 9 литров «АИ-95» на 100 километров в смешанном цикле. Таким образом, полного бака машине может хватить более, чем на 900, а то и все 1000 километров дороги!

Подвеска: привод, тормозная система, колёсная база

По части подвески в новой Тойота Камри 2017 года никаких очевидных изменений не произошло – впрочем, в них едва ли была хоть какая-то необходимость, поскольку габариты авто остались прежними. Передняя и задняя подвеска – это две независимые конструкции, оснащённые обычными амортизаторами.

Ведущий привод находится, как и ранее, на передней оси автомобиля – в среде автолюбителей и журналистов это вызвало ряд вопросов, поскольку многие ожидали в ряду изменений новинки и полный привод. Конструкторы не пошли на этот шаг, аргументируя такую собственную консервативность неделанием увеличивать расход топлива и снижать мощность двигателя – из-за этого им пришлось бы вносить ещё ряд конструктивных изменений в структуру ДВС и ходовую автомобиля.

Тормозная система представляет собой классический дисковый вариант, в котором передние диски вентилируются по ходу движения автомобиля, снижая вероятность перегрева при частом торможении. Диаметр колёс в стандартной комплектации – R17, размерами 215/55, при желании их можно поменять – размеры колёсных арок и дорожный просвет позволяют использовать колёса даже радиусом R19.

Цена и комплектации

Как и обычно, Toyota предлагает свой обновлённый седан сразу в нескольких комплектациях, в зависимости от выбора которых пользователю станут доступны те или иные опции автомобиля:

  • 2.0 standart – базовая версия новой Тойота Камри, цена которой начинается с 1 296 000 рублей. В ней автомобиль оснащается самым слабым мотором из всей имеющейся линейки – 2.0-литровым атмосферным агрегатом с 4-мя цилиндрами, расположенными в ряд, выдающий 148 лошадиных сил. Также в базе прилагаются 8 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости (АВС, ESP), датчик света, климат-контроль, противотуманные фары, электрические регулировки и подогревы передних сидений;
  • 2.5 Comfort – комплектация, в которой седан поставляется уже с более мощным 2.5-литровым 181-сильным мотором. Из опций добавлена камера заднего вида для удобной парковки, датчик дождя, гарнитура для беспроводной связи. Насладиться этой роскошью предлагается за 1 447 000 рублей;
  • 3.5 Luxe – приобретая автомобиль в этой комплектации, покупатель получает мощный двигатель объёмом 3.5 литра на 249 лошадиных сил. Самые изысканные материалы отделки салона и фирменные литые колёсные диски R17 доступны именно в такой вариации. Стартовая цена – 1 878 000 рублей.

Интересная особенность – в максимальной комплектации 3.5 Luxe багажное отделения автомобиля несколько меньше, чем в остальных версиях. Это было сделано в угоду количеству свободного места в салоне, потому как 3.5-литровый двигатель занимает куда больше подкапотного пространства, нежели его менее объемные аналоги.

Видео: тест-драйв, поведение автомобиля на дороге в различных условиях

Как показали тесты лучших независимых экспертов – новый Тойота Камри 2017 года полностью подтверждает свои паспортные данные в части динамических характеристик. Более прочих прессу, разумеется, интересовала версия с 3.5-литровым V6 – и автомобиль действительно показал отменный разгон, преодолев отметку в 100 километров в час немного более, чем за 7 секунд. А вот отсутствие полного привода дало о себе знать не лучшим образом – в условиях заснеженной дороги машину постоянно заносит на крутых поворотах, несмотря на немалую массу, которая должна обеспечивать хорошую прижимную силу. Впрочем, для тех, кто предпочитает аккуратный стиль вождения и избегает подобных ситуаций, соблюдая все действующие правила дорожного движения, это не станет проблемой.

Тест-драйв Тойоты Камри 2017 года в новом кузове

Особенно радует реакция окружающих на обновлённый седан – у многих создаётся реальное впечатление, будто автомобиль стоит куда больше, чем на самом деле. В целом же, Тойота Камри образца 2017 стала достойным продолжателем серии и мощным конкурентом для немецких аналогов.

Видео: сравнение с Шкода Суперб

Итоги

Новый рестайлинг для Тойота Камри оказался очень уместен – благодаря ему автомобиль приобрёл новые черты экстерьера, а вместе с ними – и новую, более молодую аудиторию потенциальных покупателей.

Достоинства

Недостатки

  • привлекательный внешний вид, получивший спортивные черты;
  • неплохая динамика;
  • малый расход топлива;
  • просторный и удобный
  • до сих пор используется ведущий привод на переднюю ось – технология, давно изжившая себя;
  • достаточно скудный интерьер;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь