В 2018 году Киа Спортэйдж не получит новый кузов – с момента начала массового производства моделей последнего поколения автомобиля прошло всего немногим боле года, поэтому говорить о полноценном обновлении пока слишком рано. Пока фанатам именитой корейской марки придётся довольствоваться компактным городским паркетником в том виде, который был придуман дизайнерами в 2015 году.
До настоящего времени не поступало никакой информации от официального дилера даже о фейслифтинге для модельного ряда Спортэйдж – а это значит, что никаких новшеств в части дизайна, интерьера и подкапотного содержимого ждать не стоит. Впрочем, это вполне закономерно – Киа Спортэйдж в новом кузове можно ждать минимум через несколько лет, тем более, что нынешняя модель соответствует практически всем современным стандартам технологичности и качества, что заметно как на фото, так и при личном знакомстве с авто.
Есть и ещё одна благая весть для поклонников – комплектации и цены Киа Спортэйдж, похоже, останутся на прежнем уровне, а это значит, что бюджетный внедорожный сегмент пока не лишится одного из лучших своих представителей.
Обзор Киа Спортэйдж 2018 года
Среднеразмерный кроссовер Киа Спортэйдж производится начиная с далёкого 1994 года. Изначально автомобиль был воспринят экспертами, журналистами и потребителями достаточно прохладно, поскольку имел множество недостатков, не позволяющих ставить его в один ряд с более именитыми конкурентами.
Однако с каждым новым поколением корейские разработчики старались сделать своё детище как можно более комфортным, технологически развитым и презентабельным, дабы занять достойное место в нише продаж и угодить привередливым автомобильным критикам. И у них получилось – Киа Спортэйдж в новом кузове образца 2015 года даже сумел превзойти большинство возлагаемых на него ожиданий. В этой же генерации он выпускается до настоящего времени.
Габариты
Как и подобает кроссоверу, Киа Спортэйдж образца 2018 года – автомобиль достаточно немаленький. Впрочем, слишком громоздким его тоже не назовёшь – обтекаемость кузова делает его визуально кажущимся меньше, нежели он есть на самом деле. Его габариты представлены величинами:
- длина – 4480 мм;
- ширина – 1885 мм;
- высота – 1645 мм;
- колёсная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 182 мм;
- ширина передней/задней колеи – 1625/1636 мм;
Высота клиренса явно выдаёт в Киа Спортэйдж 2018 года городской паркетник – для поездок по бездорожью его явно будет маловато, тем более, что ни о какой пневматической подвеске тут и речи не идёт, и просвет не регулируется водителем. Впрочем, для проблемных российских дорог и для поездок на природу при условии, что ландшафт не будет изобиловать многометровыми ямами, наполненными грязью, кроссовер также вполне себе сгодится.
В зависимости от цены и комплектации на конкретный экземпляр Киа Спортэйдж 2018 модельного года его покупателю будут предложены различные варианты размерности колёс:
- 215/70/r16;
- 225/60/r17;
- 245/45/r19;
Первые два варианта подойдут для водителей, предпочитающих комфорт и универсальность роскошному внешнему виду, ну а третий впору придётся любителям покрасоваться на дороге.
Что примечательно: паркетник обладает отнюдь не «внедорожной» массой – в снаряжённом состоянии он весит от 1426 до 1615 кг (также в зависимости от цены и комплектации).
Фото Киа Спортейдж
Экстерьер
Как это ни парадоксально, но внешне Киа Спортэйдж в новом кузове образца 2018 года очень сильно напоминает помесь двух флагманских моделей компании Порше: Кайен и Панамеру. Что ещё более странно – несмотря на очевидное копирование многих идей более именитого автопроизводителя, большинство решений в части дизайна выглядит очень удачно.
ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Все минусы Киа Рио — отзывы владельцев
Даже при взгляде на фото среднеразмерного кроссовера первым делом в глаза бросается сам форм-фактор модели: плавные обтекаемые линии, низкий угол наклона лобового стекла, аккуратное визуальное исполнение крыши и задней части – всё это, безусловно, завораживает, и делает автомобиль визуально несколько дороже, чем он есть на самом деле.
Спереди внимание на себя обращает интересно выполненная оптика: причём не столько интереса вызывают головные фары со стандартной технологией ксенонового освещения со светодиодными элементами в богатых комплектациях, сколько противотуманные осветители, состоящие из четырёх ламп с каждой стороны. Очень ярко и необычно выполнен капот – некоторая угловатость и выпуклые линии по бокам даже придают ему, да и авто в целом, некие черты спортивности. Решётка бампера разделена на две части в классическом для моделей Киа стиле.
Сбоку Киа Спортэйдж 2018 модельного года мало чем сможет удивить – зато как раз тут можно найти несущественные, но всё же недочёты, несколько портящие общее положительное впечатление от знакомства с машиной. В частности к таковым смело можно отнести боковые зеркала заднего вида, размера которых явно недостаточно для хорошей обзорности на автомобиле такого класса.
Но стоит взглянуть на паркетник сзади – и весь негатив сразу же улетучивается, ведь с этого ракурса он ещё больше напоминает спортивный внедорожник. Раздвоенный выхлоп с красивыми хромированными насадками для каждой трубы, узкие фонари и агрессивный спойлер прямо над задним стеклом делают своё дело – в густом транспортном потоке Киа Спортэйдж в новом кузове водители мощных авто вполне могут принять за достойного конкурента.
Салон и багажник
Оценивать интерьер Киа Спортэйдж образца 2018 модельного года нужно с чётким пониманием того факта, что на лавры самого безупречного салона в своём классе он ни разу не претендует. Да, тут действительно очень много пластиковых элементов, начиная от покрытия дверных карт и заканчивая передней торпедой, вне зависимости от предлагаемой цены и комплектации – это понятно даже по фото. И да, очень мягким этот пластик тоже не назовёшь – материал очень жёсткий и иногда издаёт не слишком приятные водительскому слуху звуки во время езды. Однако нужно осознавать, что это далеко не представительский класс, да ещё и авто из Кореи, где на таких вещах производители отродясь экономили, как только могли.
Если же сразу абстрагироваться от ощущения, что всё вокруг сделано из дешевого пластика, в салоне Киа Спортэйдж 2018 года сразу же можно заметить массу достоинств:
- удобный селектор коробки передач;
- функциональная многокнопочная панель управления мультимедийной системой и блоком комфорта;
- огромные дефлектора печки, обеспечивающие оптимальный обдув и обогрев для всех, кто находится в салоне;
- быстрая и красивая система мультимедиа, которая в зависимости от цены и комплектации дополнительно оснащается GPS-навигацией, гарнитурой для беспроводной связи по телефону и прочими полезными функциями;
- стильное и функциональное рулевое колесо;
Что особенно радует – так это количество свободного пространства внутри. С виду компактный Киа Спортэйдж в новом кузове способен с лёгкостью разместить вплоть до 4 пассажиров (один спереди, трое сзади) со всем подобающим им комфортом, который только автомобиль способен продемонстрировать.
ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ: Все минусы Киа Рио — отзывы владельцев
Багажное отделение также может похвастаться большим количеством места – во всяком случае, при сложенных задних сиденьях, когда его объём составляет практически 1500 литров против 492 в стандартном виде.
Технические характеристики
Любой потенциальный покупатель Киа Спортэйдж в новом кузове образца 2018 модельного года будет поставлен перед непростым выбором, ведь многообразие предлагаемых силовых агрегатов достаточно велико:
- 1,6 литра, бензин, турбонаддув, 132 л.с./162 Нм;
- 1,6 литра, бензин, турбонаддув, 177 л.с./265 Нм;
- 2,0 литра, бензин, атмо, 150 л.с./192 Нм;
- 1,7 литра, дизель, 115 л.с./280 Нм;
- 2,0 литра, дизель, 136 л.с./373 Нм;
- 2,0 литра, дизель, 185 л.с./400 Нм;
Всё это в зависимости от цены и комплектации идёт в купе с 6-ступенчатыми автоматом и механикой, либо 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, каждая из которых отличается достаточно высокой надёжностью и плавными переключениями. Привод – постоянный полный либо передний, подвеска стандартная пружинная, с независимыми передним и задним элементами, тормозные диски оснащены системой вентиляции спереди для более эффективного и своевременного охлаждения.
Потребление топлива Киа Спортэйдж 2018 года в смешанном цикле составляет не более 10 литров на 100 км дороги, дизельные версии способны и на большую экономию, показывая весьма впечатляющие результаты вплоть до 6-7 литров. Разгонная динамика не впечатлит любителей быстрой езды, но вполне сгодится для динамичного движения по трассе.
Комплектации и цены
В салонах официального дилера на территории РФ Киа Спортэйдж в новом кузове предлагается в нескольких комплектациях:
- Классик – базовая версия автомобиля, с тканевым салоном и минимальным количеством дополнительных опций;
- Комфорт – более продвинутая в плане технического оснащения и богатства интерьера вариация, где пользователю становятся доступны двухзонный климат-контроль, кондиционер, кожаные сиденья и система мультимедиа;
- Люкс – в этой комплектации Киа Спортэйдж 2018 года оснащается дотчиками света и дождя, в салоне появляются вставки из более качественных материалов;
- Престиж – практически максимально укомплектованная версия с многофункциональной мультимедийной установкой, премиальной акустической системой, полным электропакетом для сидений и зеркал;
- Премиум – комплектация, подразумевающая возможность выбора покупателем одного из эксклюзивных цветов покраски кузова и салона, а также оснащения кроссовера колёсами 19 радиуса;
- GT-лайн – полноприводная версия с самым мощным мотором в линейке;
Цена на любой экземпляр зависит исключительно от количества опций, заказываемых покупателем, и варьируется в диапазоне от 1 151 000 до 1 990 000 рублей.
Тест драйв Киа Спортэйдж
Предлагаем посмотреть видео тест-драйва Киа Спортэйдж в новом кузове от независимого эксперта.
Достоинства и недостатки
Киа Спортэйдж в новом кузове, который, по сути, не является новым уже на протяжении полутора лет, всё ещё способен составить конкуренцию другим авто даже от более именитых производителей. И на фото, и в реальной жизни он смотрится весьма и весьма презентабельно, а комплектации и цены делают его доступным для широкого круга потребителей и одним из лучших предложений в бюджетном классе среди компактных кроссоверов.
Достоинства |
Недостатки |
|
|
И напоследок предлагаем посмотреть видео-обзор всех достоинств и недостатков нового Киа Спортэйдж 2018 года: