Рено Дастер 2017 в новом кузове – настоящий подарок для ценителей одноименной  французской автомобилестроительной компании. Этот автомобиль, при всех его внедорожных характеристиках, имеет очень доступную стоимость, благодаря чему быстро нашёл своих потребителей на российском рынке. Это не конкурент быстрым немецким внедорожникам с их объёмистыми двигателями, если говорить о разгоне либо о роскошествах салона, да и внешний вид у Дастера, даже с учётом обновлений, не способен привлечь к нему сотни взглядов в городском потоке либо на парковке какого-нибудь огромного торгового центра, где собирается толпа зевак. Но вместе с тем сбитый компактный француз готов соперничать с каким угодно представителем автомобильной промышленности из данного класса в части надёжности и соответствия предлагаемого удобства и уровня насыщенности функционалом собственной стоимости.

Дастер – сравнительно новая модель, которая поступило в продажу в 2011-м году, но её старт на территории России был настолько успешен, что уже спустя 2 года новинка возглавила списки лидеров продаж не только среди автомобилей Рено у официального дилера компании, но и среди всех отечественных и зарубежных конкурентов. В этом году французы постарались поднять планку качества, которую сами же и задали, на новый уровень – внедорожник претерпел ряд косметических изменений и совсем недавно был представлен на суд широкой публике.

Общая информация о Рено Дастер

На самом деле, Рено Дастер в кузове образца 2017 года ещё не поступил в продажу и ни в одном салоне официального дилера на территории России он до сих пор не выставлен в качестве предпродажного образца. Тем не менее, французская компания уже поделилась не только информацией о технических характеристиках авто, но и позволила представителям автомобильной прессы лично взглянуть на своё новое детище. Результат не заставил себя ждать – по сети практически сразу стала распространяться информация, согласно которой внедорожник просто обречён на успех в предстоящих продажах.

В достоверности этих данных можно будет убедиться со временем, но судя по истории модели, сомневаться в успехе не приходится. В 2011-м году свет увидел первый кузов Рено Дастер. Его презентации не производили фурор в журналистской среде, а потому какого-то ажиотажа вокруг выхода модели не было. Однако затем на автомобиль активно начали обращать внимание, в особенности любители бездорожья, которые по тем или иным причинам ранее не могли позволить себе приобрести транспортное средство, которое позволило бы им вволю насладиться собственным хобби. Именно привлекательная цена стала первой причиной популярности, а затем уже потенциальные пользователи стали разбираться, что производители готовы им предложить за столь незначительную в сравнении с ближайшими конкурентами сумму.

Автомобиль поставлялся на российский рынок с тремя вариантами двигателей: объёмом 1,5, 1,6 и 2,0 литра соответственно, последние снабжались как стандартной пяти- либо шестиступенчатой «механикой», так и архаичным четырёхступенчатым автоматом. Они показывали посредственную динамику, но на протяжении всего гарантийного периода, а зачастую и очень долго после его истечения практически не нуждались в сервисном обслуживании. Да и интересовали разгонные характеристики контингент пользователей Рено Дастер в последнюю очередь.

Куда больше они были заинтересованы в проходимости авто – ведь если немецкие кроссоверы зачастую называются внедорожниками лишь формально, но могут себе это позволить, поскольку их мощные кузова выполняют скорее декоративную функцию, то у французов, ввиду ограниченного бюджета, кроме как делать упор на универсальность, ничего не оставалось. И, надо отметить, они справились со своей задачей на «ура». Автомобиль, в зависимости от комплектации, мог иметь как передний, так и полный привод – и в случае с последним, внедорожные характеристики в купе с большим дорожным просветом – целых 205 миллиметров, – справлялся с большинством возникавших трудностей на любом бездорожье. Конечно, переехать на нём озеро или погрузить полностью в грязевую лужу, а затем свободно оттуда выехать, не вышло бы, но с проблемными российскими дорогами Дастер справлялся без особых трудностей. Именно этот автомобиль стал популярен у любителей охоты и рыбалки, где подобная проходимость более всего необходима.

В 2015-м году модель претерпела незначительный рестайлинг – изменения коснулись всех составляющих: технических характеристик, экстерьера и салона. У моторов возросла мощность и крутящий момент, подвеска была ещё лучше адаптирована под проходимость в тяжёлых дорожных условиях, а внутри, наконец, можно было увидеть хотя бы некоторое подобие удобства. Автолюбители вновь оценили такой жест французской компании – в результате продажи Рено Дастер снова подскочили.

В настоящее время умелые инженеры из Франции представили публике своё новое творение – Рено Дастер в новом кузове. Автомобиль призван увеличить аудиторию поклонников марки и данной модели в частности, а также развеять всё ещё бытующие стереотипы о значительном отставании французов по части технического оснащения.

Технические характеристики

Несмотря на громкие заявления журналистов и хвалебные отзывы автомобильной прессы, дизайн нового Рено Дастер всё ещё не производит характерного впечатления мощного внедорожного автомобиля. Да, внешний вид стал несколько более агрессивным и приобрёл спортивные черты, но даже в таком варианте он, скорее всего, как и нынешнее поколение, будет нацелен на великовозрастную аудиторию – мужчин от 45 лет с малым и средним уровнем дохода.

Новый салон по-прежнему отдаёт ярко выраженными признаками прошлого десятилетия – назвать его современным было бы некорректно. Обилие дешёвых материалов отделки никак не способствует формированию положительного впечатления – тот же Хенай Крета – прямой конкурент Рено Дастер, – в своей новой версии 2017 года в максимальной комплектации уже может похвастаться интерьером уровня японских авто бизнес-класса. Французский внедорожник в этом плане пока весьма отстаёт.

Тем не менее, поклонники уже вовсю обсуждают скорый выход новинки, а представители дилера по всей стране активно принимают предварительные заказы на данную модель.

Габариты

Основные параметры кузова Рено Дастер образца 2017 года были официально озвучены на одной из презентаций модели. Согласно представленным данным, внедорожник будет обладать следующими габаритами:

  • Длина – 4500 мм;
  • Ширина – 1822 мм;
  • Высота – 1625 мм;
  • Колёсная база – 2573 мм;
  • Клиренс – 210 мм;

По сути, величина автомобиля практически не изменилась, что является преимуществом, поскольку довольно компактные габариты позволяют без проблем припарковать его в любом, даже самом труднодоступном месте.

Имеется также информация и о том, что помимо базовой версии в продажу поступит удлинённый семиместный вариант Рено Дастер с приставкой Гранд.

Его длина будет увеличена по сравнению со стандартным кузовом аж на 200 мм – таким образом, новый Рено Дастер Гранд будет занимать целых 4700 мм в длину. По всей видимости, конструкторы решили привлечь к своей новой модели покупателей-семьянинов, которым необходимо больше места в салоне.

Технические характеристики

По части технического оснащения изменения не столь существенны. Из линейки двигателей убрали неконкурентоспособный 1,5-литровый бензиновый агрегат, оставив всего четыре варианта на выбор:

Объём, л Мощность, л.с. крутящий момент, Н*м
Бензиновые моторы
1,6 114 156
2,0 143 195
Дизельные моторы
1,5 109 240
1,6 130 285

О том, поступят ли дизельные версии в продажу на российском рынке, пока достоверно неизвестно, однако судя по тенденции продаж новых автомобилей Рено на дизельном топливе, вероятность довольно высока, да и сами производители уверяют, что адаптировали свои транспортные средства на дизельном топливе в соответствии с особенностями такового на российских заправочных станциях.

Как и раньше, доступны версии с механической коробкой передач и с автоматической трансмиссией. Механику на более слабых бензиновых версиях почему-то оставят пятиступенчатой, а вот на коробке у 2-литрового варианта будет доступна и шестая передача. Крайне нефункциональный 4-ступенчатый автомат полностью уступил место более современному агрегату, который, наконец, оснастили шестью передачами.

Младшая бензиновая модель будет комплектоваться ведущим приводом исключительно на переднюю ось, 2-литровый вариант станет полноприводным. Дизеля, по предварительным данным, будут доступны только с МКПП и полным приводом.

Не преподнесет сюрпризов и тормозная система – судя по всему, она, как и ранее, будет представлена в виде стандартных стальных дисков, сзади – обычных, спереди – вентилируемых. А вот что не требовало изменений – так это подвеска, которая и без того славилась необычайной надёжностью и долговечностью. В новой версии она, по словам инженеров, станет ещё более неубиваемой.

Поклонники модели могут радоваться – по всей видимости, проходимость их любимца в новой версии никуда не денется, а возможно, и порадует некоторыми улучшениями.

Фото Рено Дастер 2017 года

Внешний вид

Как и было отмечено, Рено Дастер образца 2017 года в части экстерьера кардинально отличается от своего предшественника. Дизайн приобрёл более строгие черты – если в предыдущем кузове автомобиль напоминал скорее слегка раздутый универсал, то теперь это внедорожник в чистом виде. Однако едва ли можно назвать внешний вид хоть сколько-нибудь впечатляющим, равно как и соответствующим современным стандартам. Он по-прежнему довольно неказист, а на фоне ближайших конкурентов так и вовсе невзрачен.

Первым делом в глаза сразу бросается обновлённая передняя оптика – фары стали несколько уже, придавая кузову большую обтекаемость. Хорошо дополняет общую картину и новая решётка бампера – благодаря ней вид спереди уже не кажется таким чопорным, как это было с предыдущей моделью. А вот будут ли характеристики новых фар соответствовать их дизайну – вопрос спорный, ведь французы почему-то отказались от светодиодного варианта, не говоря уже о том, что каких-либо новшеств наподобие лазерного освещения либо адаптивных габаритов от Рено ждать не приходится.

Вид сзади вместо привычных ранее скруглённых очертаний приобрёл угловатость, что явно не пошло ему на пользу – новые задние фонари смотрятся несколько неуместно, к тому же, их малый размер явно пойдёт в ущерб количеству света, которое они способны выдавать. Несколько спасают ситуацию интересные стоп-огни, расположенные под дверью багажного отсека – они придают экстерьеру небольшую изюминку.

А вот вид сбоку действительно преобразился – с этого ракурса Рено Дастер 2017 года выглядит даже дороже, чем он есть на самом деле. Сужающиеся линии боковых стёкол и выступающие полосы по низу дверных карт производят впечатление действительно брутального внедорожника. Немаловажную роль играет и обновлённый дизайн фирменных колёсных дисков, который призван подчеркнуть общую дизайнерскую направленность автомобиля.

В целом же то, как Рено Дастер 2017 года оформлен внешне,  с учётом современных стандартов можно назвать весьма неоднозначным решением. О его результативности можно будет с уверенностью судить только с началом продаж.

Салон

Главное достоинство салона нового Рено Дастер 2017 года – улучшенная эргономика. Теперь как водителю, так и пассажирам спереди и сзади доступно большее количество свободного пространства. Сиденья почему-то приобрели спортивные очертания, но назвать их удобными для длительных путешествий, как и в предыдущей модели, по-прежнему нельзя. Дизайнеры французской автомобильной компании уверяют, что сделали всё в угоду пассажирскому комфорту, чтобы несколько сгладить впечатление от салона в предыдущем кузове, который иначе, кроме как старомодным и неудобным, назвать было невозможно. Так ли верны их утверждения – покажет практика, пока же можно сказать, что они стараются придать интерьеру футуристический вид и несколько омолодить его.

Впрочем, уже сейчас можно сказать, что получилось у них лишь отчасти. Среди положительных тенденций, кроме, само собой, возросшего количества свободного места, можно отметить довольно неплохой дизайн приборной панели и дефлекторов печки.

Всё остальное такого оптимизма не вызывает и напоминает убранство Мицубиси Лансер образца 2007 года. Возможно, на момент выхода ситуация изменится, но пока разработчики довольны тем, как автомобиль выглядит снаружи и внутри, потому велика вероятность, что именно в таком виде его можно будет лицезреть в автосалонах.

Цена и комплектации

Достоверной информации о стоимости Рено Дастер образца 2017 года на сегодняшний день не опубликовано, пока производители намерены установить для модели начальной комплектации стоимость в 12 000 Евро, что в эквиваленте составляет 710 610 рублей.

О комплектациях, за исключением появления семиместной удлинённой версии «Гранд», также пока ничего не известно, поскольку продажи предположительно стартуют лишь во второй половине 2017 года.

Цены на дорестайлинговый Рено Дастер выглядят следующим образом

Цена и комплектации Рено Дастер 2017

Тест драйв Рено Дастер 2017

В этом видео предлагаем посмотреть на обзор Дастера и его тест драйв.

Заключение

Предварительно о новой модели Рено Дастер 2017 года можно сделать следующие выводы: она рассчитана только на поклонников серии и не претендует на расширение аудитории собственных покупателей. Впрочем, едва ли это можно назвать недостатком автомобиля, который показывал лучший результат в своём сегменте вплоть до конца 2016 года.

Преимущества Недостатки
  • Всё та же неубиваемая и немного доработанная подвеска;
  • Новые колёсные диски с интересным дизайном;
  • Невысокая стартовая стоимость;
  • Спорный дизайн;
  • Интерьер образца прошлого десятилетия;
  • Многие используемые технологии слишком устарели;

Сказать что-либо о динамических характеристиках новинки пока затруднительно – сами производители паспортных данных не афишируют, но, исходя из показателей мощности и крутящего момента моторов, сюрпризов не предвидится. Скорее всего, в лучшем случае это будет разгон за 10.5-11 секунд до первой сотни и 175-185 километров в час в качестве показателя максимальной скорости.

Нельзя ничего сказать и об экономичности, но именно она была одним из ключевых преимуществ моделей в предыдущем кузове – даже 2-литровый бензиновый мотор потреблял в среднем 7-8 литров «АИ-95» на 100 километров пути. Судя по всему, обновлённый внедорожник также не будет слишком прожорлив в этом плане.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь